"Урок - сказка"
Рисование по представлению.
Тема урока: сказочный образ.
Вид работы: рисование по представлению.
Цель: комплексный подход к раскрытию характеристик образа.
Задачи:
средствами изобразительного языка отразить индивидуально - психологические особенности образа.
Ход урока:
1) Пятиминутное чтение, анализ прочитанного.
2) – Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, где стоят деревья разных пород.
По правую руку от вас – береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за ними сосна.
- Представили?
- Теперь откройте глаза и слушайте дальше.
- Представьте, деревья – это заколдованные люди.
- Давайте попробуем расколдовать некоторые из них. Для этого нужно поточнее описать пол,
возраст, внешний вид и характер выбранного вами человека – дерева.
3) Вывешиваются таблицы.
4) Ребята описывают каждое дерево по выбору
(ранее было дано задание по учебнику Окружающий мир).
- Дуб. Дуб в народе называют «могучий».
- Кто это, женщина или мужчина?
- Он пожилой или молодой?
- Крепкий, с сильными руками и ногами, с добрым лицом, кудрявый.
- Березка. Стройная, высокая, похожая на девушку, с добрым лицом.
- Ива. Ива плакучая. Это молодая девушка или женщина постарше.
Грустная, молчаливая с длинными прямыми волосами.
Выводы:
Ребята, на что вы опирались, характеризую то или иное дерево?
Обсуждение проходило в форме дискуссии.
Ребята доказывали, что дерево – это живое существо.
5) Представим, что все мы добрые сказочные феи. Давайте попробуем расколдовать сказочный лес.
Каждому из вас достанется свой человечек, которого надо спасти. И даже если раньше он был
не очень добрым и хорошим, ему ведь можно помочь исправиться.
Поэтому мы не оставим без помощи ни одного заколдованного человека в нашем сказочном лесу.
6) Учитель раздает билетики с заданием.
7) Начало работы. Сложите лист по горизонтали пополам, затем разверните его.
Линия сгиба будет служить границей двух рисунков: на левом изображается дерево,
на правом- расколдованный человечек.
Размер и расположение рисунков определяется положением ладони руки на листе.
Те ребята, которые закончили раньше, дополняют рисунки словесными портретами.
8) Итог урока – показ наиболее удачных работ, учитель благодарит всех за работу.
9) Выставка рисунков.