"Путешествие по станциям"
3 класс
 
«Мы все разные, в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила»
 
 
Цели игры:
                  формирование толерантных отношений в группе младших школьников.
 
Задачи игры:
1. развитие коммуникативных навыков через эмоциональные сферы;
2. формирование навыка культуры поведения в коллективе;
3. развитие творческого мышления;
4. использование игровых методов работы для формирования ключевых компетенций.
 
Конспект проведения игры на станции «Родная природа»
- Ребята, вы попали на станцию «Родная природа»
- Вы любите природу?
- Значит, и все знаете про ее обитателей?
- Девизом нашей игры будет:
                                            Удели минуток пять,
                                            Постарайся все узнать.
 
- Помогать нам отгадывать будут наши лесные друзья
        Какой зверь опасный
        Ходит в шубе красной
        Снег разгребает
        Мышек хватает?
(лиса)
 
        Просыпается весной
        А зимой под вьюжный вой
        Спит в избушке снеговой?
(медведь)
 
        Уронила белка шишку
        Шишка стукнула …………..
(зайчишку)
 
Звери:
           Мы расскажем вам о том,
           Как в лесу своем живем.
 
 
1 задание.
                Узнай брата меньшего по голосу.
Цель:
         1. развить способности к деловому взаимодействию;
         2. учить детей бережно относиться к природе;
         3. беречь красоту;
         4. уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на Земле.
 
Что делает сова в лесу?
                                    1. заливается
                                    2. охает
                                    3. тенькает
                                    4. ухает
 
Что делает лиса в лесу? 
                                   1. лает
                                   2. ноет
                                   3. воет
                                   4. пищит
                                   5. щебечет
                                   6. мяукает
 
Что делает олень в лесу?
                                   1. мычит
                                   2. охает
                                   3. скулит
                                   4. трубит
 
2 задание.
                Лекарственные растения. 
          
Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы?
                             К - - - н - - - а
                             Р - - - - - а
                             Л - - а
 
Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды? 
                             С - - р - - - - а
                             М – с - - а
                             Ш - - - - - - к
 
Блиц – турнир.
                      1. дерево – символ России – береза
                      2. самая большая ягода – арбуз
                      3. дубовый лес – дубрава
                      4. растение, из зерен которого делают манную крупу – пшеница
                      5. какая лесная птица делает гнездо на земле – пеночка
 
 
- Ребята, когда мы с вами болеем, то идем к доктору лечиться!
Болеть могут все, и люди и животные.
 
Медведь:
               - Кто пропишет дикому зверю рецепт?
Врач:
               - Зверь лечится сам, в лесной аптеке. Чутьем отыскивает растения, которые могут его исцелить.
               - Да, звери пользуются лесной аптекой.
 
 
Зеленая аптека:
                          Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,
                          Где чистым воздухом так сладостно дышать.
                          Есть в травах и цветах целительная сила,
                          Для всех, умеющих их тайну разгадать.
 
- Давайте разгадаем тайну растений, которые могут исцелить животных.
 
 
Далее учитель предлагает детям собрать пазлы «Аквариум».
 
Цель задания:
                     1. поднять настроение детей;
                     2. сохранить заинтересованность ребят в участии и проведении мероприятий;
                     3. научить детей получать удовольствие от игр;
                     4. развить способности к деловому взаимодействию;
                     5. сформировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами.
 
 
Подведем итог.
Этап рефлексии:
                         - Ребята, что вам особенно понравилось, а что огорчило?