"Путешествие по станциям"
3 класс
«Мы все разные, в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила»
Цели игры:
формирование толерантных отношений в группе младших школьников.
Задачи игры:
1. развитие коммуникативных навыков через эмоциональные сферы;
2. формирование навыка культуры поведения в коллективе;
3. развитие творческого мышления;
4. использование игровых методов работы для формирования ключевых компетенций.
Конспект проведения игры на станции «Родная природа»
- Ребята, вы попали на станцию «Родная природа»
- Вы любите природу?
- Значит, и все знаете про ее обитателей?
- Девизом нашей игры будет:
Удели минуток пять,
Постарайся все узнать.
- Помогать нам отгадывать будут наши лесные друзья
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает?
(лиса)
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
(медведь)
Уронила белка шишку
Шишка стукнула …………..
(зайчишку)
Звери:
Мы расскажем вам о том,
Как в лесу своем живем.
1 задание.
Узнай брата меньшего по голосу.
Цель:
1. развить способности к деловому взаимодействию;
2. учить детей бережно относиться к природе;
3. беречь красоту;
4. уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на Земле.
Что делает сова в лесу?
1. заливается
2. охает
3. тенькает
4. ухает
Что делает лиса в лесу?
1. лает
2. ноет
3. воет
4. пищит
5. щебечет
6. мяукает
Что делает олень в лесу?
1. мычит
2. охает
3. скулит
4. трубит
2 задание.
Лекарственные растения.
Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы?
К - - - н - - - а
Р - - - - - а
Л - - а
Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды?
С - - р - - - - а
М – с - - а
Ш - - - - - - к
Блиц – турнир.
1. дерево – символ России – береза
2. самая большая ягода – арбуз
3. дубовый лес – дубрава
4. растение, из зерен которого делают манную крупу – пшеница
5. какая лесная птица делает гнездо на земле – пеночка
- Ребята, когда мы с вами болеем, то идем к доктору лечиться!
Болеть могут все, и люди и животные.
Медведь:
- Кто пропишет дикому зверю рецепт?
Врач:
- Зверь лечится сам, в лесной аптеке. Чутьем отыскивает растения, которые могут его исцелить.
- Да, звери пользуются лесной аптекой.
Зеленая аптека:
Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
- Давайте разгадаем тайну растений, которые могут исцелить животных.
Далее учитель предлагает детям собрать пазлы «Аквариум».
Цель задания:
1. поднять настроение детей;
2. сохранить заинтересованность ребят в участии и проведении мероприятий;
3. научить детей получать удовольствие от игр;
4. развить способности к деловому взаимодействию;
5. сформировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами.
Подведем итог.
Этап рефлексии:
- Ребята, что вам особенно понравилось, а что огорчило?